Педагогический класс

Что такое педагогический класс?

  • Профильная подготовка: 
    Изучение предметов на повышенном уровне, которые необходимы для поступления в педагогические вузы. 
  • Профессиональная ориентация: 
    Возможность получить представление о работе педагога через факультативные занятия, посещение уроков и участие в школьных мероприятиях. 
  • Развитие навыков: 
    Развитие коммуникативных, творческих и организаторских способностей через участие в проектах и деловых играх. 
Как проходит обучение?
  • Факультативные занятия: 
    Изучение модуля «Введение в педагогическую профессию»,
    . 
  • Педагогические пробы: 
    Посещение уроков, практика в школьных лагерях, волонтерская деятельность. 

  • Проектная деятельность: Участие в школьных мероприятиях, социальных проектах, организация выставок и музеев. 

  • Портфолио: Создание и защита индивидуального портфолио, включающего достижения, рефлексивные эссе и творческие задания. 
  • В чем преимущества?
  • Осознанный выбор профессии: Учащиеся на практике узнают особенности работы педагога и делают осознанный выбор. 

  • Углубленные знания: Получают фундаментальные знания в области психологии, педагогики и профильных дисциплин. 

  • Развитие личности: Формирование мировоззрения, развитие творческих и коммуникативных способностей. 

  • Конкурентное преимущество: Прохождение профильных испытаний и участие в деятельности педкласса может дать дополнительные преимущества при поступлении в вуз. 

В государственном учреждении образования «Курковская средняя школа»
в 2025/2026 учебном году функционируют одна педагогическая группа:
в 10 классе (6 учащихся)
с изучением учебных предметов «Английский язык» и «Русский язык» на повышенном уровне

В педагогической группе организовано проведение факультативных занятий «Введение в педагогическую профессию» (2 часа в неделю).

Цель факультатива:

  • Профессиональное самоопределение: помочь учащимся сделать осознанный выбор педагогической профессии. 
  • Формирование целостного представления: дать представление о сути педагогической деятельности и требованиях к личности педагога. 
  • Развитие личностных качеств: мотивировать самопознание и развитие таких способностей, как конструктивное общение, саморегуляция и командная работа. 

Содержание и особенности:

  • Программа рассчитана на два года: обучение разделено на четыре модуля. 
  • Педагогические пробы: обязательная часть программы, включающая испытания, моделирующие ситуации педагогической деятельности для формирования первичных профессиональных умений. 
  • Работа с портфолио: создание портфолио «Я – педагог» в конце обучения для фиксации результатов и рефлексии опыта. 
  • Психологические основы общения: изучение основ взаимодействия, что помогает формировать у учащихся понимание важности педагогических отношений. 
  • Мотивация к саморазвитию: программа стимулирует учащихся к анализу своих сильных сторон и проектированию стратегии профессионального и личностного роста.